Счастье - это просто
В пятницу Игорю в саду дали домашнее задание - два пункта в тетрадке "Математика" (Петерсон).
С момента вручения тетради мне в руки, депрессия не покидает меня. Все - вернулось проклятье моего детства!
Все выходные откладывала выполнение, но в воскресенье вечером бежать было некуда.
Сели... Игорь через 5 минут заныл, что все - он устал, не хочет, стелился по столу и ныл.
Я - раздражалась, бесилась, а потом начала орать.
И оба вздохнули с обегчением, когда все закончилось.
Мысли мои таковы, что:
* это не занятие для трехлеток. Ни капельки.
* Игорь не умеет рисовать. Ни держать карандаш, ни не выходить за контуры.
* у него не развита логика. Или он просто невнимателен (как и я).
* я не пелагог. Но я и не претендовала.
В общем, уныние меня не отпустило и я усиленно соображаю, что же делать
С момента вручения тетради мне в руки, депрессия не покидает меня. Все - вернулось проклятье моего детства!
Все выходные откладывала выполнение, но в воскресенье вечером бежать было некуда.
Сели... Игорь через 5 минут заныл, что все - он устал, не хочет, стелился по столу и ныл.
Я - раздражалась, бесилась, а потом начала орать.
И оба вздохнули с обегчением, когда все закончилось.
Мысли мои таковы, что:
* это не занятие для трехлеток. Ни капельки.
* Игорь не умеет рисовать. Ни держать карандаш, ни не выходить за контуры.
* у него не развита логика. Или он просто невнимателен (как и я).
* я не пелагог. Но я и не претендовала.
В общем, уныние меня не отпустило и я усиленно соображаю, что же делать

А пугает меня то, что чем ближе к школе, тем больше будет проблем, так как он не умеет держать карандаш, потом будут проблемы с почерком и с успеваемостью
Я много-много лет (больше десяти) занимаюсь с младшими школьниками. Практически все из них, кто ходит на дошкольное обучение, пишут красиво, не спорю, но ненавидят учебу и совершенно не могут, не умеют учиться. Я знаю мальчика и девочку, которые вместе закончили "школу для малышей" У девочки - красивый почерк, у мальчика - тихий ужас. Хотя задания они делали совершенно одинаковые. Кстати, оба - отличники, невзирая на подчерк мальчика.
Упражнения на штриховку, закрась по контуру дают в лучшем случае детям с шести лет. Младше - бесмысленно. Это известно любому, кто учился в педагогическом вузе.
Дети растут и меняются сильно. Чем дальше - тем меньше проблем с подчерком, а не больше. Ну давай, попробуй ему объяснить логарифмы, теорему Пифагора, существительное-прилагательное. Ты поймешь, что он просто дурак, ничего понять не может.
Нет никакого раннего развития. Это просто с родителей дерут деньги и мотают нервы. Хотите, расскажу секрет? Почему я больше не работаю с шестилетками? Самый же хороший возраст для начала изучения языка? Да потому что мой суперумный Миша начал учить язык в шесть лет, а горазо менее способный мои ученики в восемь-девять, а сейчас, в 12 - они на одном уровне. То, что с шестилетками учат за год, с второклассниками выучивают за три месяца, а со взрослыми - за несколько занятий.
Так что даже не знаю, что сказать...
Я сама... Оксана! Нам в прошлом году пыталась наша "умница"-воспитка давать подобные задачи, в ПРОШЛОМ году, когда Саше -- от 4 до 5, а остальным детям в группе -- от 4,5 до 5-,5! И когда я показала эту тетрадку методисту, та за голову схватилась: РАНО, РАНО, РАНО! И очень долго мне рассказывала, какая моя доча умница, что вообще способна даже с вылезанием за контур раскрасить фигурку размером с половину сигаретной пачки. А Игорю даже 4-х нет! Пальчики слабенькие, им карандаш-то держать трудно!
РАЗУМЕЕТСЯ это -- не занятие для трехлеток.
Наши сейчас занимаются по подобной тетради, но - а) в садике, с педагогом. б) Саше трудновато, при том, что она младшая в группе -- но и другим деткам непросто, а они на ДВА года старше Игоря.
Ну и наконец В. Я лично тоже ненавижу математику. С чего наши дети вообще должны ее с пеленок любить?
А за это ругали - и в школе, и дома. В конце-концов ко второму классу у меня сложилось стойкое мнение, что у меня никогда ничего не получится, собственно оно до сих пор сохраняется.
Поэтому я уже заранее не хочу, чтобы так произошло с Игорем. И не понимаю, где заканчивается моя зона и начинается его, поэтому меня эти занятия/задания и пугают и расстраивают одновременно.
Ох, я бы вообще воспиталку нафик послала. Или хоть заставила бы её показать мне, где, в какой программе такие требования к детям предъявляют. Точно, не в официальной для детского сада.