Счастье - это просто
По поводу Игоря у меня было два разговора с педагогами на развивалках.
Первый - с нашим "классным руководителем", которая ведет развитие речи. Она сказала, что да - Игорь крутится на уроках, и иногда хватает на него грозного вида, чтобы он перестал, а иногда нужно его отсадить за другой стол. Но ася эта вертлявость уйдет, как она надеется, к первому классу. Все было сказано с улыбкой, с посылом "ничего страшного, бывает и хуже", но ощущения разговор оставил немного неприятные. Скорее от того, что да - Игорь крутится и отвлекает других детей, но надо перетерпеть.
Второй разговор был с психологом, которая ведет конструирование. Она была крайне удивлена характеристикой друх предыдущих педагогов, особенно ОА. Но сразу сказала, что до нас ОА преподавала в школе, в начальных классах и поэтому у нее требования к детям как к школьникам.
А далее полился мед в мои уши. Татьяна Михайловна сказала, что Игорь обычный ребенок. С обычным поведением. Да, он неудобен в классе для преподавателя, так как быстро делает заданное и потом, вместо того, чтобы сидеть как мышка, начинает говорить, что все сделал и начинает елозить на одном месте. Но в этом нет ничего криминального, просто такой ребенок. И педагогу надо находить к нему подход - давать больше заданий (или сложнее уровнем), как-то увлекать процессом, потому что ни запугать, ни заставить сидеть тихо его невозможно. Кроме того, она сказала, что современным детям очень тяжело - на них с 4-5 лет наваливается Обучение. В то время как, по сути, они должны носиться по улице, играть, веселиться и все. А им мало того, что нужно учиться, так еще и предъявляются требования как: сидеть долго, сидеть тихо, отвечать по команде. Некоторые дети вообще сидят, не двигаясь. Она работает с такими, потому что родители застращали школой и хорошим поведением настолько, что ребенок сидит и боится сделать что-то не так. Игорь ведет себя по-другому. Скучно - говорит об этом. Надоело сидеть - крутится. ТМ сказала, что нужно обладать достаточной самоуверенностью и свободой, чтобы открыто говорить о том, что занятия не нравятся.
Кроме того, мы обсудили мои проблемы - что я вообще не вижу смысла в ДЗ, особенно ради оценок, что не хочу соответствовать "хорошей и сильной группе", которая за детей делает ДЗ. Кстати ТМ не удивилась, потому что в прошлом году эта группа активно наседала на нее с вопросом "а почему вы так мало задаете", и ответ "не делайте дз, лучше погуляйте с детьми" их не устраивал.
Кстати, похвалила за занятия в бассейне, говорит, что они нормализуют эмоциональный фон.
И за ежедневные трехчасовые прогулки. Для выброса энергии самое то.
В общем, вышла я оттуда окрыленная))) С легким сердцем. ТМ звала еще на беседы. Правда, я хотела, чтобы она позанималась с Игорем индивидуально, но она сказала, что проблемы совершенно нет, нужно поменьше внимания обращать на требования учителей (вернее, на их видение каким должен быть мой ребенок) и все.
Забыла. Забила. Игорю теперь даю ЦУ, чтобы просто сидел спокойно.
На что мне Игорь, конечно же, заявил "мама, ну я знаю ответ, а она мне говорит "молчи" и спрашивает другого ребенка, а тот не знает, а я не хочу молчать!"
Вот в этой фразе "а я не хочу молчать" весь Игорь.
Понять, простить, принять. Точка.
Первый - с нашим "классным руководителем", которая ведет развитие речи. Она сказала, что да - Игорь крутится на уроках, и иногда хватает на него грозного вида, чтобы он перестал, а иногда нужно его отсадить за другой стол. Но ася эта вертлявость уйдет, как она надеется, к первому классу. Все было сказано с улыбкой, с посылом "ничего страшного, бывает и хуже", но ощущения разговор оставил немного неприятные. Скорее от того, что да - Игорь крутится и отвлекает других детей, но надо перетерпеть.
Второй разговор был с психологом, которая ведет конструирование. Она была крайне удивлена характеристикой друх предыдущих педагогов, особенно ОА. Но сразу сказала, что до нас ОА преподавала в школе, в начальных классах и поэтому у нее требования к детям как к школьникам.
А далее полился мед в мои уши. Татьяна Михайловна сказала, что Игорь обычный ребенок. С обычным поведением. Да, он неудобен в классе для преподавателя, так как быстро делает заданное и потом, вместо того, чтобы сидеть как мышка, начинает говорить, что все сделал и начинает елозить на одном месте. Но в этом нет ничего криминального, просто такой ребенок. И педагогу надо находить к нему подход - давать больше заданий (или сложнее уровнем), как-то увлекать процессом, потому что ни запугать, ни заставить сидеть тихо его невозможно. Кроме того, она сказала, что современным детям очень тяжело - на них с 4-5 лет наваливается Обучение. В то время как, по сути, они должны носиться по улице, играть, веселиться и все. А им мало того, что нужно учиться, так еще и предъявляются требования как: сидеть долго, сидеть тихо, отвечать по команде. Некоторые дети вообще сидят, не двигаясь. Она работает с такими, потому что родители застращали школой и хорошим поведением настолько, что ребенок сидит и боится сделать что-то не так. Игорь ведет себя по-другому. Скучно - говорит об этом. Надоело сидеть - крутится. ТМ сказала, что нужно обладать достаточной самоуверенностью и свободой, чтобы открыто говорить о том, что занятия не нравятся.
Кроме того, мы обсудили мои проблемы - что я вообще не вижу смысла в ДЗ, особенно ради оценок, что не хочу соответствовать "хорошей и сильной группе", которая за детей делает ДЗ. Кстати ТМ не удивилась, потому что в прошлом году эта группа активно наседала на нее с вопросом "а почему вы так мало задаете", и ответ "не делайте дз, лучше погуляйте с детьми" их не устраивал.
Кстати, похвалила за занятия в бассейне, говорит, что они нормализуют эмоциональный фон.
И за ежедневные трехчасовые прогулки. Для выброса энергии самое то.
В общем, вышла я оттуда окрыленная))) С легким сердцем. ТМ звала еще на беседы. Правда, я хотела, чтобы она позанималась с Игорем индивидуально, но она сказала, что проблемы совершенно нет, нужно поменьше внимания обращать на требования учителей (вернее, на их видение каким должен быть мой ребенок) и все.
Забыла. Забила. Игорю теперь даю ЦУ, чтобы просто сидел спокойно.
На что мне Игорь, конечно же, заявил "мама, ну я знаю ответ, а она мне говорит "молчи" и спрашивает другого ребенка, а тот не знает, а я не хочу молчать!"
Вот в этой фразе "а я не хочу молчать" весь Игорь.
Понять, простить, принять. Точка.
я вот со старшей не занималась особо, но гуляем мы традиционно много - ниче, на родном она довольно быстро читает уже в начале первого класса.