Счастье - это просто
Дневник развития от 1 до 3 лет
Кризисы – могут быть тогда, когда мысль опережает развитие, возможности, действия. Ребенок психует – это и есть кризис.(Например, хочет сам застегнуть пуговицы, знает как, а не может…)
В группе, которая живет по биологическим законам, кризисов нет.
1,1
В этом возрасте хочет выяснить – где у него заканчивается голова. Залезает под стулья, диваны, кресла, столы. Узнать можно по синяку. Помочь ребенку – подойти, когда зовет, положить руку на голову и протащить, тем самым показать, где он заканчивается. +
На просьбу мамы принести что-то, приносит что-то другое, что ему более интересно (но он все понимает). +
Любят маститься в емкости, проверяют объем. (в тазик залезают) -
1,2
Приобретает возможность ковырять в носу. +
Нельзя этого замечать- чистят нос. Даем возможность проявиться этому явлению, игнорируем, иначе будет делать это специально. В 3 года можно сказать : «Иди в ванну и ковыряй».
Речевое развитие – не может регулировать громкость голоса. Возникает желание поделиться впечатлениями. Расширяется словарный запас. Заговорит, если не говорил. -
Листает книжки в быстром темпе, но все равно успеваем говорить, кто там нарисован, он все успевает усваивать, детали ему не нужны. +
Появляется желание получить подтверждение, что он самый лучший. Если что-то делает, хлопает дверцей холодильника, например, и ждет вашей реакции – то нужно взять на руки, обнять, сказать, что ты лучший, но дверью не хлопаем. +
Бытовые навыки – следит за порядком, докладывает, если что-то не так лежит. -
Начинает выполнять просьбы взрослых. +
1,3
Исследует себя – рот, ощупывает язык. -
Может появиться осознанное хорошее поведение следования. -
Может пытаться начать рисовать. -
1,4
Находит свой пуп и сличает у всех пупки. У кого какой? Проверка тотальная. + + +
)))
Речевое развитие – использует «нет» - как «нет» - как форму отказа, мотает головой. А раньше «нет», использовал как «да». +
Может искать предметы, прятать и находить. +
1,6
Впервые может появиться страх к темноте (ранее не проявляется обычно) -
Социальная адаптация – определяет личное пространство, дистанцию. Отодвигает руками от себя человека. Сам отодвигается от кого-нибудь. Может и маму. +
1,7
Продолжает исследовать себя – рот, засовывает глубоко руку, вплоть до рвотных позывов. Находит соски, сличает, проверяет у всех. +
Речевое развитие – если говорит, то может составлять предложения из 2 слов. Например, заканчивает стихи последними двумя словами. Мама начинает: «Наша Таня громко плачет, уронила…» – заканчивает сам «В речку мячик!» Фигасебе
1,8
Может быть первый кризис – ребенок более капризный. Длится 2-3 недели. Проявляет ревность к своим вещам и не только. Например, когда мама берет на руки другого малыша.
Речевое развитие – если говорил, то словарный запас расширяется. Если не говорит, то активно говорит на «Тарабарском» языке.
1,9 – 1,10
Самое важное – появляется четкий страх к темноте. Бывает совершенно не обоснованные, иррациональные страхи. Например вызывает страх шерсть, когти, клоуны, маски, актеры, глянцевый рояль и т.п. Эти страхи нужно физически убить – порвать, выбросить, сжечь. Клоунов (дедов морозов), лучше до 3 лет не показывать.
Появляется период наскальной росписи и татуировки – это древняя программа. Ее нужно реализовать в этом возрасте. Выделить определенный участок стены для рисования (именно стены, а не чего-то другого – это «скала». Ограничиваем это пространство. Можем дать стремянку –чтобы порисовал повыше). Купить фломастеры на водной основе, краски и сажаем в ванну и пусть разрисовывает себя. Если это желание не реализовать, то он его реализует в старшем возрасте.
2,0
Рассматривает книги вверх тормашками. Не надо переучивать, это не вредит.
Психо-эмоциональное развитие – появляется жадность (правильно вести себя родителям). Хорошо выраженная ролевая игра – сажает кукол и всех кормит.
2,1
Переживает стадию магнитофона – словесный понос. Повторяет слова несколько раз подряд. Глаголы употребляет в повелительном наклонении. Может быть небольшой кризис, 2-3 недели- мозг созрел, а руки еще не могут.
Выделяют желтый цвет. Тяготеют к ограничению пространства – начало строительства. Ограничивает пространство, залазит под стул. Осваивает понятие – шутка - в полной мере. Всячески стимулирует взрослых, чтобы те отвечали на его шутки.. Хитрят, выдают действия за шутки. Например, укусил – это шутка!
Опыт бессознательного – начинает производить что-то, чего не делали в семье. Непонятно, от куда это берется? Например, девочка проводила дома обряд поклонения египетскому богу солнца Ра. Мальчик проводил на улице раскопки и находил реликвии. Не значительные – говорят на иностранных языках. Наблюдаем и не пугаемся.
2,2 – 2,4
Может использовать названия цветов, как эпитеты. Например, знакомых теть Наташ несколько - одна белая, вторая красная, третья синяя. Все красивое – желтое. Плохое – черное. Не надо ему ничего внушать, все знает, просто так использует слова. Больного человека, рисуют - синим или фиолетовым. Цвета по назначению, используют после 3 лет. В 2,4 вспоминают как жили у мамы в животе. Хорошо это рисуют. Обращаем внимание на такие рисунки.
2,8
Реализуют программу строительства. Особенно любят домики под одеялом, штабы и т.д. Тяготеют к обустройству пространства. Мама может вмешаться, например, повесить шторки в домике и т.д.
Период обострения бессознательных страхов. Выделяют картинки с сочетанием синего и фиолетового, они их боятся. Вызывают ужас, напоминая период родов. Могут закрашивать глаза на страшных картинках.
Речевое развитие – приятные речевые ошибки: елочки – лелечки и т.п. Умиляемся и не поправляем.
2,10
Любит рвать бумагу. Принимает участие в играх со старшими. Берет роли в игре. Понимает правила. Старшие дети принимают в игру, но не надолго. Подбирают костюм по цвету: зеленые штаны, кофта, ботинки.
Бессознательный психо-эмоциональный опыт – может вспомнить роды. Завораживает когда вода уходит в воронку. Во взгляде появляется – отрешенность, завороженность.
У кого во время родов было обвитие пуповиной, то могут пугать картинки, где кто-то кого-то душит.
3.0
Может быть небольшой кризис – вступает в противоречие, используя частицу «не». На все говорит с частицей «не». Стоишь – не стою, сидишь – не сижу. Подлавливаем: будешь апельсин? Хорошо вырезают по контуру.
.
Источник
Кризисы – могут быть тогда, когда мысль опережает развитие, возможности, действия. Ребенок психует – это и есть кризис.(Например, хочет сам застегнуть пуговицы, знает как, а не может…)
В группе, которая живет по биологическим законам, кризисов нет.
1,1
В этом возрасте хочет выяснить – где у него заканчивается голова. Залезает под стулья, диваны, кресла, столы. Узнать можно по синяку. Помочь ребенку – подойти, когда зовет, положить руку на голову и протащить, тем самым показать, где он заканчивается. +
На просьбу мамы принести что-то, приносит что-то другое, что ему более интересно (но он все понимает). +
Любят маститься в емкости, проверяют объем. (в тазик залезают) -
1,2
Приобретает возможность ковырять в носу. +
Нельзя этого замечать- чистят нос. Даем возможность проявиться этому явлению, игнорируем, иначе будет делать это специально. В 3 года можно сказать : «Иди в ванну и ковыряй».
Речевое развитие – не может регулировать громкость голоса. Возникает желание поделиться впечатлениями. Расширяется словарный запас. Заговорит, если не говорил. -
Листает книжки в быстром темпе, но все равно успеваем говорить, кто там нарисован, он все успевает усваивать, детали ему не нужны. +
Появляется желание получить подтверждение, что он самый лучший. Если что-то делает, хлопает дверцей холодильника, например, и ждет вашей реакции – то нужно взять на руки, обнять, сказать, что ты лучший, но дверью не хлопаем. +
Бытовые навыки – следит за порядком, докладывает, если что-то не так лежит. -
Начинает выполнять просьбы взрослых. +
1,3
Исследует себя – рот, ощупывает язык. -
Может появиться осознанное хорошее поведение следования. -
Может пытаться начать рисовать. -
1,4
Находит свой пуп и сличает у всех пупки. У кого какой? Проверка тотальная. + + +

Речевое развитие – использует «нет» - как «нет» - как форму отказа, мотает головой. А раньше «нет», использовал как «да». +
Может искать предметы, прятать и находить. +
1,6
Впервые может появиться страх к темноте (ранее не проявляется обычно) -
Социальная адаптация – определяет личное пространство, дистанцию. Отодвигает руками от себя человека. Сам отодвигается от кого-нибудь. Может и маму. +
1,7
Продолжает исследовать себя – рот, засовывает глубоко руку, вплоть до рвотных позывов. Находит соски, сличает, проверяет у всех. +
Речевое развитие – если говорит, то может составлять предложения из 2 слов. Например, заканчивает стихи последними двумя словами. Мама начинает: «Наша Таня громко плачет, уронила…» – заканчивает сам «В речку мячик!» Фигасебе
1,8
Может быть первый кризис – ребенок более капризный. Длится 2-3 недели. Проявляет ревность к своим вещам и не только. Например, когда мама берет на руки другого малыша.
Речевое развитие – если говорил, то словарный запас расширяется. Если не говорит, то активно говорит на «Тарабарском» языке.
1,9 – 1,10
Самое важное – появляется четкий страх к темноте. Бывает совершенно не обоснованные, иррациональные страхи. Например вызывает страх шерсть, когти, клоуны, маски, актеры, глянцевый рояль и т.п. Эти страхи нужно физически убить – порвать, выбросить, сжечь. Клоунов (дедов морозов), лучше до 3 лет не показывать.
Появляется период наскальной росписи и татуировки – это древняя программа. Ее нужно реализовать в этом возрасте. Выделить определенный участок стены для рисования (именно стены, а не чего-то другого – это «скала». Ограничиваем это пространство. Можем дать стремянку –чтобы порисовал повыше). Купить фломастеры на водной основе, краски и сажаем в ванну и пусть разрисовывает себя. Если это желание не реализовать, то он его реализует в старшем возрасте.
2,0
Рассматривает книги вверх тормашками. Не надо переучивать, это не вредит.
Психо-эмоциональное развитие – появляется жадность (правильно вести себя родителям). Хорошо выраженная ролевая игра – сажает кукол и всех кормит.
2,1
Переживает стадию магнитофона – словесный понос. Повторяет слова несколько раз подряд. Глаголы употребляет в повелительном наклонении. Может быть небольшой кризис, 2-3 недели- мозг созрел, а руки еще не могут.
Выделяют желтый цвет. Тяготеют к ограничению пространства – начало строительства. Ограничивает пространство, залазит под стул. Осваивает понятие – шутка - в полной мере. Всячески стимулирует взрослых, чтобы те отвечали на его шутки.. Хитрят, выдают действия за шутки. Например, укусил – это шутка!
Опыт бессознательного – начинает производить что-то, чего не делали в семье. Непонятно, от куда это берется? Например, девочка проводила дома обряд поклонения египетскому богу солнца Ра. Мальчик проводил на улице раскопки и находил реликвии. Не значительные – говорят на иностранных языках. Наблюдаем и не пугаемся.
2,2 – 2,4
Может использовать названия цветов, как эпитеты. Например, знакомых теть Наташ несколько - одна белая, вторая красная, третья синяя. Все красивое – желтое. Плохое – черное. Не надо ему ничего внушать, все знает, просто так использует слова. Больного человека, рисуют - синим или фиолетовым. Цвета по назначению, используют после 3 лет. В 2,4 вспоминают как жили у мамы в животе. Хорошо это рисуют. Обращаем внимание на такие рисунки.
2,8
Реализуют программу строительства. Особенно любят домики под одеялом, штабы и т.д. Тяготеют к обустройству пространства. Мама может вмешаться, например, повесить шторки в домике и т.д.
Период обострения бессознательных страхов. Выделяют картинки с сочетанием синего и фиолетового, они их боятся. Вызывают ужас, напоминая период родов. Могут закрашивать глаза на страшных картинках.
Речевое развитие – приятные речевые ошибки: елочки – лелечки и т.п. Умиляемся и не поправляем.
2,10
Любит рвать бумагу. Принимает участие в играх со старшими. Берет роли в игре. Понимает правила. Старшие дети принимают в игру, но не надолго. Подбирают костюм по цвету: зеленые штаны, кофта, ботинки.
Бессознательный психо-эмоциональный опыт – может вспомнить роды. Завораживает когда вода уходит в воронку. Во взгляде появляется – отрешенность, завороженность.
У кого во время родов было обвитие пуповиной, то могут пугать картинки, где кто-то кого-то душит.
3.0
Может быть небольшой кризис – вступает в противоречие, используя частицу «не». На все говорит с частицей «не». Стоишь – не стою, сидишь – не сижу. Подлавливаем: будешь апельсин? Хорошо вырезают по контуру.
.
Источник
Взволновало меня, что может начать темноты бояться.
До сих пор проблем не было.
И что с этим делать, если вдруг...