Счастье - это просто
В начале этого учебного года на подготовке к школе учитель по математике говорила речь для вновь прибывших. Было в том, что это была практически полностью группа утренних занятий с прошлого года, куда перекинули трех "новичков" - тех, кто занимался во второй половине дня, в тч Игоря
Так вот, произнося прекрасную патетическую речь о пользе знаний и домашних занятий, Ольга Анатольевна трижды - глядя на меня - говорила, что это группа очень сильная, мамы тут очень ответственные и делают домашние задания и даже больше, чем нужно.
"Ну, и флаг им в руки", думала я, меланхолично слушая в пол-уха и понимая, что этот камень в мой огород.
Ага, Игорь из рук вон плохо делал домашние задания в прошлом году. Но объяснять ей почему я не стала.
На самом деле эта несчастная "игралочка" была изучена в садике еще вдоль и поперек. Кроме того, Игорь уже нормально решает, к чему вот эти обводилки цифр в тетради? Ему скучно, он ноет и не хочет потом вообще ничем заниматься.
Ну, забили и забыли про эту математику, ладно.
Про сильную группу с ответственными мамами - тоже. До сегодняшнего утра. Еще во время патетической (с) речи у меня мелькнула мысль, а что заставляет мам - женщин, у которых еще есть дети, дом, муж и прочие женские штучки, так заморачиваться с д/з на _подготовительных_ курсах? Перфекционизм? Синдром "хорошей девочки", ну, подумала и забыла
Сегодня утром привожу Игоря на занятия.
Я как? Его всунула и пошла домой. А остальные сидят, два часа о чем-то беседуют, 3 раза в неделю.
Смотрю, а одна из мам держит в руке карандаш и старательно, чуть не высунув язык, рисует в игралочке домашнее здание на сегодня. Еще и советуется с соседками - правильно ли.
А те, как бы шутя, но абсолютно серьезно комментируют "эх, и так теперь до 10 класса".
Завела я Игоря в группу, пошла домой, подальше от этой "сильной группы с ответственными мамами"...
Урок на будущее, если мне кто-то скажет, что мой ребенок плохо делает домашние задания, всегда можно ответить "зато он делает их сам".
Так вот, произнося прекрасную патетическую речь о пользе знаний и домашних занятий, Ольга Анатольевна трижды - глядя на меня - говорила, что это группа очень сильная, мамы тут очень ответственные и делают домашние задания и даже больше, чем нужно.
"Ну, и флаг им в руки", думала я, меланхолично слушая в пол-уха и понимая, что этот камень в мой огород.
Ага, Игорь из рук вон плохо делал домашние задания в прошлом году. Но объяснять ей почему я не стала.
На самом деле эта несчастная "игралочка" была изучена в садике еще вдоль и поперек. Кроме того, Игорь уже нормально решает, к чему вот эти обводилки цифр в тетради? Ему скучно, он ноет и не хочет потом вообще ничем заниматься.
Ну, забили и забыли про эту математику, ладно.
Про сильную группу с ответственными мамами - тоже. До сегодняшнего утра. Еще во время патетической (с) речи у меня мелькнула мысль, а что заставляет мам - женщин, у которых еще есть дети, дом, муж и прочие женские штучки, так заморачиваться с д/з на _подготовительных_ курсах? Перфекционизм? Синдром "хорошей девочки", ну, подумала и забыла
Сегодня утром привожу Игоря на занятия.
Я как? Его всунула и пошла домой. А остальные сидят, два часа о чем-то беседуют, 3 раза в неделю.
Смотрю, а одна из мам держит в руке карандаш и старательно, чуть не высунув язык, рисует в игралочке домашнее здание на сегодня. Еще и советуется с соседками - правильно ли.
А те, как бы шутя, но абсолютно серьезно комментируют "эх, и так теперь до 10 класса".
Завела я Игоря в группу, пошла домой, подальше от этой "сильной группы с ответственными мамами"...
Урок на будущее, если мне кто-то скажет, что мой ребенок плохо делает домашние задания, всегда можно ответить "зато он делает их сам".
У нас нет тестов. И занятия такие, что шестилетка сделает с закрытыми глазами.
Этих мамаш гипер-ответственных тоже не переношу. Меня на выпускном в детском саду на лестнице отловила какая-то матерь и с придыханием в голосе и истерикой в глазах начала вещать о том, что оказывается у наших детей в школе будет не вот "эта" программа, а вот "эта". На что я ей флегматично заявила "и чо?". Ребенок все равно пойдет учиться, по той программе, или по этой, выбор-то невелик. Чего страдать и других накручивать?
!Rus-lanka!, misscarlett, для меня это странно. Просто со мной родители не сидели над ДЗ ни дня, и - да - меня ругали за грязь, за плохое выполнение, хотя я была вполне себе умная девочка))) Вот теперь думаю, может у одноклассников тоже были "неравнодушные родители"))
у меня самой такая история была - я во втором классе перешла в школу, где была девочка - ОТЛИЧНИЦА (она уроки делала с бабушкой, мамой, собакой и прочими членами семьи) + мама у нее была в род комитете и каждый праздник раздавала учителям шняжки
так эта девочка с 9-го по ввыпуск вообще учиться перестала - но окончила школу четверошно - т.к. "ну, как же Леночке тройку или двойку ставить - она же ОТЛИЧНИЦА!!!"
я окончила школу с отличием, но до сих пор отличницей в нашем выпуске считается Ленка - пример того, как работает правильно выхоженная мамой репутация
кстати, как у нее жизнь сложилась я не знаю - она с нами малодостойными с тех пор не общается
В любом случае, свои мозги ребенышу не вставишь, поэтому надо чтобы до него доходило до самого.