Счастье - это просто
Почти дочитала "Книгу для неидеальных родителей" Млодик.
Впечатления неоднозначные.
С одной стороны жуууткое разочарование - хотелось бы больше практических советов. Но она и сама пишет, что решать только вам (нам, родителям), она дает только свои рекомендации, свое видение ситуации, но... к примеру, в теме про похвалу, она заканчивает главу фразой, что детей не стоит хвалить. Признавать их успехи, радоваться - да. Но не хвалить. Ок, я сама потихоньку прихожу к этой мысли, что это верный путь избежать ситуацииработаю за еду делаю что-то за похвалу, но пары примеров что именно нужно сказать, если не "уси-пуси, какой ты у меня молодец" ооочень мне не хватило. Ну, продолжим искать.
Очень была полезной глава про детские страхи. Меня уже Игорь конкретно поддостал тем, что он не может оставаться в комнате один, ему нужен кто-то из взрослых. Тут я, конечно, прям по книге совершила все ошибки - стыдила, говорила, что "большой мальчик", что "бояться не должен". А он боится...
А нужно принять - да, ему страшно, нужно обсудить и ждать. Может, нарисовать, может сделать из бумаги или просто описать словами того, которого он боится, оставаясь один и принять его...
И ведь у меня был уже опыт в почти такой ситуации, когда Игорь боялся "железную няню" из Смешариков. Ну, порисовали мы это чудище раз 10 подряд и все - Игорь теперь спокойно смотрит мультик, а иногда просит включить его несколько раз подряд. Вот что значит "взглянуть страху в лицо".
А я забыла. И меня жутко бесила эта ситуация, и она никак не хотела разрешиться, потому что он моего "тебе не стыдно" страх никуда не уходил.
Еще, конечно, лично мне в книге оочень импонирует подход Млодик к детским вопросам. Тот же "отчего гремит гром" она предлагает не сводить к уровню заряженных частиц, а спросить у ребенка, что он думает по этому поводу. Тут сразу 2 зайца - во-первых, заинтересованность родителя ребенком, во-вторых, возможность показать свою фантазию ребенку, а взрослому посмотреть на мир глазами ребенка... Мне оооочень хочется у Игоря спросить о чем-то таком, и почему мне раньше это в голову не приходило???
Ну из неприятного для меня еще статья про детскую радость. Про то, что свист, топот, игра в барабан и салют из только что собранных бумажек - для меня лично - красная тряпка для быка. МНЕ не нравится, что он шумит, кричит, а свисток я готова разгрызть зубами на мелкие части. Пока у меня хватало терпения минут на 5-10, потом я говорила "гав" и все прекращалось. Но ведь ему нравится, ему в кайф, он получает удовольствие от этих безумных звуков, от беспорядка в комнате, который на его взгляд вполне порядок...
А мое "гав" прекращает радость его... но и мне радости не добавляем, получаются - утрированно - два несчастных человека... Так был ли смысл в "гав"?
В общем, несмотря на некоторую неудовлетворенность, книга мне понравилась, затронула многое именно в моей личности, к примеру, вчера долго не могла уснуть от одной истории .
Очень четкое описание моих личных ежесекундных ощущений.
Впечатления неоднозначные.
С одной стороны жуууткое разочарование - хотелось бы больше практических советов. Но она и сама пишет, что решать только вам (нам, родителям), она дает только свои рекомендации, свое видение ситуации, но... к примеру, в теме про похвалу, она заканчивает главу фразой, что детей не стоит хвалить. Признавать их успехи, радоваться - да. Но не хвалить. Ок, я сама потихоньку прихожу к этой мысли, что это верный путь избежать ситуации
Очень была полезной глава про детские страхи. Меня уже Игорь конкретно поддостал тем, что он не может оставаться в комнате один, ему нужен кто-то из взрослых. Тут я, конечно, прям по книге совершила все ошибки - стыдила, говорила, что "большой мальчик", что "бояться не должен". А он боится...
А нужно принять - да, ему страшно, нужно обсудить и ждать. Может, нарисовать, может сделать из бумаги или просто описать словами того, которого он боится, оставаясь один и принять его...
И ведь у меня был уже опыт в почти такой ситуации, когда Игорь боялся "железную няню" из Смешариков. Ну, порисовали мы это чудище раз 10 подряд и все - Игорь теперь спокойно смотрит мультик, а иногда просит включить его несколько раз подряд. Вот что значит "взглянуть страху в лицо".
А я забыла. И меня жутко бесила эта ситуация, и она никак не хотела разрешиться, потому что он моего "тебе не стыдно" страх никуда не уходил.
Еще, конечно, лично мне в книге оочень импонирует подход Млодик к детским вопросам. Тот же "отчего гремит гром" она предлагает не сводить к уровню заряженных частиц, а спросить у ребенка, что он думает по этому поводу. Тут сразу 2 зайца - во-первых, заинтересованность родителя ребенком, во-вторых, возможность показать свою фантазию ребенку, а взрослому посмотреть на мир глазами ребенка... Мне оооочень хочется у Игоря спросить о чем-то таком, и почему мне раньше это в голову не приходило???
Ну из неприятного для меня еще статья про детскую радость. Про то, что свист, топот, игра в барабан и салют из только что собранных бумажек - для меня лично - красная тряпка для быка. МНЕ не нравится, что он шумит, кричит, а свисток я готова разгрызть зубами на мелкие части. Пока у меня хватало терпения минут на 5-10, потом я говорила "гав" и все прекращалось. Но ведь ему нравится, ему в кайф, он получает удовольствие от этих безумных звуков, от беспорядка в комнате, который на его взгляд вполне порядок...
А мое "гав" прекращает радость его... но и мне радости не добавляем, получаются - утрированно - два несчастных человека... Так был ли смысл в "гав"?
В общем, несмотря на некоторую неудовлетворенность, книга мне понравилась, затронула многое именно в моей личности, к примеру, вчера долго не могла уснуть от одной истории .
Очень четкое описание моих личных ежесекундных ощущений.
мне легче, я сама вместе с ней люблю побеситься,
мы например играем в дикую игру"поймай вредную пчелу" кто то одим пчела дикая жужзит и хочет всех ужалить, а другие убегают с дикими криками. полчаса такой игры и ребенок "прооравшись" становиться шелковым
а есть ссылка на книжку? такие советы интересные, пока я все делаю точно также, хочу почитать что там еще есть
Вообще, говорят, что надо давать эмоциональную оценку деятельности, типа, "я очень рада, что ты прибрала игрушки, в комнате стало так чисто и приятно"
lib.rus.ec/b/186320
Дело в том, что я еле терплю шум вообще, меня так учили, чтобы дома было тихо. А наши родители живут в нас очень сильно, поэтому мне нужно оочень сильно контролировать себя в том, чтобы если не играть с Игорем, то хоть не мешать ему.
Finns Вообще, говорят, что надо давать эмоциональную оценку деятельности, типа, "я очень рада, что ты прибрала игрушки, в комнате стало так чисто и приятно"
ВОТ! Это не похвала, это я-сообщение, и впредь ребенок будет делать что-то (убирать в комнате) для того, чтобы порадовать тебя, а не для того, чтобы его похвалили.
что плохого в том, что ребенок делает за похвалу? Тем, что его не будут хвалить всегда и все. К примеру, если он дома привык получать похвалу за все - за уборку, за то, что умылся, за то, что все съел, а потом, к примеру, он пойдет в школу/сад, а там эти все процессы сами-собой разумеющиеся...
К примеру, он привык что дома его хвалят за сделанное дом. задание. А в школе на это не обращают внимания. Тогда он поднажмет, будет делать все лучше, в ожидании похвалы, а её не будет, он нажмет опять - похвалы опять нет... В результате - стресс, невроз и психотерапевт. В книге описано несколько таких случаев. Более того, почему меня эта тема так зацепила, недавно в журнале наткнулась на статью, когда одна женщина писала, что она ничего не хочет делать, что ей ничего не интересно, она не занимается ничем - тк знает, что её за это не похвалят, те даже делая свою офисную работу, она ожидает похвалы, тк так была воспитана матерью...
Это как наркотик, привык в детстве, а потом его - раз и забрали. И что делать?
ТЫ у меня молодец/умница/такой замечательный
а
Я рада/МНЕ приятно/МЫ с папой гордимся тобой.
вот и не мешай
тт у меня наоборото дома было- можно хоть на голове стоять
К слову о страхах.
Саша у меня боялась монстра, которого звали Черная Чушь. Он сидел ночью на шторе, такой с когтями. Ну вот я и обсудила с ней его со всех сторон, подкинула мысль, может, когти ей нужны, чтоб по шторам лазить и конфеты разворачивать, а приходила-то она поиграть.. (тут очень кстати оказался мультик про корпорацию монстров). Потом мы эту Чушь рисовали, как она улыбается, потому что она добрая. в общем, проблема очень быстро сошла на нет. Тут на мой взгляд главное -- не показать ребенку, что считаешь его страх фантазией, не обидеть обесцениванием переживания (эк загнула :-) Но ты ж поняла?). Я Чушь обсуждала на полном серьезе.
pamadka Ссылка выше, на либрусеке можно почитать. А я как-то к книгам пришла после того, как поняла, что родительские методы воспитания - сиди тихо, не имей собственного мнения и наказания за дело и без оного - мне не подходят. Оказалось, есть много... очень много разного.
tuksa Да, Млодик про это пишет, что какой бы ерундой не казался родителю страх, блин, ну вот я реально не понимаю чего можно бояться в пустой комнате, его надо принять и признать. А признание - уже половина успеха, половина победы! )
И я. Я впадаю в ступор, когда слышу в ответ на свое "надо" чье-то "не хочу". Для меня это немыслимо. Но... Наверное, это плохо, но мне крайней тяжело общаться с людьми, для которых "хочу" первчино...