А какой ласковый.
За день, если раз 20 не скажет каждому "я тебя люблю", считай, день потерян.
Все (мама, папа и муж) раньше кривили носы,когда слышали, что я с Игорем "сюсюкаюсь", а теперь я вижу как они тают, когда он подходит,обнимает и говорит "Я тебя люблю, ты у меня самый лучший (или самая лучшая)".
А ведь всего лишь надо было ребенку показать КАК нужно общаться и он с радостью все это услышал, понял и принял.
Еще у нас есть популярная тема "дружок и недружочек"
Дружочек другого дружочка не бьет, не обижает, всем делится и вообще ведет себя деликатно.
Недружочек ругается, дерется, кричит, скандалит.
Вот мы с Игорем дружочки, но иногда на него (да и на меня) нападает Недружочек и тогда второй произносит потайную фразу "А ты недружочек".
Действует как ушат холодной воды. Сразу пропадает желание драться или ругаться, а появляется желание обниматься и просить прощения.
Но нужно отметить, что у меня переход из Недружочка в Дружочка происходит гораздо быстрее, чем у Игоря ))
Ему сейчас в его кризисное время очень хочется поскандалить и сделать все так, как хочет он.
Вот вчера они вечером с папой играли, за полтора часа я чуть с ума не сошла - то один воет, что сделали не так как он хотел, то второй орет, что надо делать так, как он сказал.
Ужас же.
У нас с Игорем все на компромиссах.
Вот сегодня взял в садик машинку. Хоть и нельзя,я разрешила, но при условии, что он положит её в шкаф и в группу не понесет.
Пришли в группу и начался протест "я понесу в группу".
Конечно, цель так близка - он уже на пороге в группу, осталось только зайти и можно хвастаться перед друзьями машинкой. Абсолютно забыв, что через минуту машинкой захотят играть все и будет сначала драка, а потом истерика.
Начинаю уговаривать - минут 3 моих объяснений и ребенок _прислушивается к здравому смыслу_, _вспоминает свое обещание_ и кладет машинку в шкафчик.
Без единого потраченного нерва и повышения голоса с обеих сторон.
для меня это прям мега победа, потому что мне знакомы случаи, когда в такой же ситуации машинка просто вырывается из рук ребенка, тот в истерику, но родитель запихивает его в группу и уходит с ощущением "я доказал кто главный".
Но тут очень важно играть в обратку. Если мы договорились, и Игорь выполнил свою часть уговора, я обязана выполнить свою. Поэтому я в последнее время аккуратна с обещаниями )))
Ну и, конечно, все вышеперечисленное практическое применение теоретических советов Ю. Гриппенрейтер ) Честь ей и хвала)