Воодушевившись дискуссией про истерики Игоря, я взяла в руки книгу Гиппенрейтер с четким намерением не читать, а выполнять все уроки.
Ну, первое к чему я приступила было активное слушание.
Да, это странно, непривычно и дико.

Мои фразы косноязычны и просто тупы.

К примеру, мы идем из сада, проходим мимо группы, откуда мне нужно забрать грязные вещи.
Я говорю: Давай зайдем в группу и заберем.

Игорь отказывается, я повторяю снова, он отказывается уже с раздражением.

Тут я включаю активное слушание и говорю "ты не хочешь заходить в группу?"

Игорь отвечает: Нет.

И тут меня замыкает - и что дальше у него спрашивать?

Теперь я понимаю, что нард было искать причину - хочет пить, устал.


Но я говорю "ладно" и мы едем домой )))

Это из несостоявшихся попыток пообщаться.

Этим же вечером Игорь несется по площадке, спотыкается и едет на пузе. Встает и ревет. Больно и обидно.
Можно было сказать (а я так говорила раньше): надо было смотреть под ноги.

Нифига не конструктивно и не дает ничего ни мне, ни ребенку.

Я сказала "Ты спешил, упал и ударился, тебе больно и обидно".

Он перестал плакать! Практически сразу.

Это была глупая фраза, которую я долго формулировала, но она подействовала как щелчок пальцами.

Я сама не ожидала.

Все выходные я практиковалась. Непривычно сложно. То действует, то нет.

Но в книге написано, что не стоит ждать чудес с первого дня.

Нужно учиться.

Что касается остальных уроков.

Обнимать 4 раза в день. Легко. Сына. Но не мужа. За ним фиг угонишься, пока не дойдет дело до секса. Да и мне не сильно хочется. Странно, не задумывалась до этого об этой яме )

Ну а сравнение сколько раз в день я была довольна и недовольна ребенком - тут и думать не о чем. НЕдовольна больше, чем довольна.