В начале этого учебного года на подготовке к школе учитель по математике говорила речь для вновь прибывших. Было в том, что это была практически полностью группа утренних занятий с прошлого года, куда перекинули трех "новичков" - тех, кто занимался во второй половине дня, в тч Игоря

Так вот, произнося прекрасную патетическую речь о пользе знаний и домашних занятий, Ольга Анатольевна трижды - глядя на меня - говорила, что это группа очень сильная, мамы тут очень ответственные и делают домашние задания и даже больше, чем нужно.

"Ну, и флаг им в руки", думала я, меланхолично слушая в пол-уха и понимая, что этот камень в мой огород.
Ага, Игорь из рук вон плохо делал домашние задания в прошлом году. Но объяснять ей почему я не стала.

На самом деле эта несчастная "игралочка" была изучена в садике еще вдоль и поперек. Кроме того, Игорь уже нормально решает, к чему вот эти обводилки цифр в тетради? Ему скучно, он ноет и не хочет потом вообще ничем заниматься.

Ну, забили и забыли про эту математику, ладно.

Про сильную группу с ответственными мамами - тоже. До сегодняшнего утра. Еще во время патетической (с) речи у меня мелькнула мысль, а что заставляет мам - женщин, у которых еще есть дети, дом, муж и прочие женские штучки, так заморачиваться с д/з на _подготовительных_ курсах? Перфекционизм? Синдром "хорошей девочки", ну, подумала и забыла

Сегодня утром привожу Игоря на занятия.
Я как? Его всунула и пошла домой. А остальные сидят, два часа о чем-то беседуют, 3 раза в неделю.
Смотрю, а одна из мам держит в руке карандаш и старательно, чуть не высунув язык, рисует в игралочке домашнее здание на сегодня. Еще и советуется с соседками - правильно ли.
А те, как бы шутя, но абсолютно серьезно комментируют "эх, и так теперь до 10 класса".

Завела я Игоря в группу, пошла домой, подальше от этой "сильной группы с ответственными мамами"...

Урок на будущее, если мне кто-то скажет, что мой ребенок плохо делает домашние задания, всегда можно ответить "зато он делает их сам".